Запуск речи у неговорящих детей. Специфика организации и проведения логопедической работы (108ч)
- Вид программы: Повышение квалификации
- Формат обучения: дистанционно*
- Продолжительность обучения:
6 недель (1.5 мес.)
- Ближайшие наборы: ноябрь 2024, декабрь 2024
3 200₽ до 22.11.2024
- Удостоверение академии с государственной лицензией
- Практические задания с обратной связью от преподавателей
- Бесплатные вебинары с экспертами
- Бессрочный доступ к материалам курса после успешного завершения обучения!
Цель курса
Дать слушателям понимание особенностей развития неговорящих детей и причин безречия. Научить проводить дифференциальную диагностику, определять вид речевого нарушения и применять современные методики запуска речи и формирования языковой системы у неговорящих детей.
Умение говорить формируется поэтапно, и в каждом периоде есть свои сроки, нормы и стандарты. Если на одном из этапов развития наблюдается значительная задержка или отсутствие приобретения речевых навыков, характерных для данного возраста, то ребенок считается неговорящим.
Отсутствие речи может привести к затруднениям в общении, задержкам в умственном развитии, проблемам в учебе, эмоциональным и поведенческим проблемам, социальной изоляции. Раннее выявление и помощь специалистов обеспечивают необходимую терапию и помогают минимизировать негативные последствия.
Запуском речи у неговорящих детей занимаются логопеды. В связи с ростом количества обращений родителей с жалобами на молчание сыновей и дочерей, профессия стала крайне востребована. Сейчаc на hh.ru размещено более 700 вакансий по всей России со средней зарплатой 50 тысяч рублей.
Кому подойдет курс по запуску речи у неговорящих детей
Обучение будет крайне актуально для действующих специалистов. Повышение квалификации поможет логопеду расширить перечень предлагаемых услуг, увеличить количество клиентов и оказывать более квалифицированную помощь.
Дистанционное обучение позволяет успешно совмещать учебу и работу. По окончании обучения вы получите удостоверение о повышении квалификации, которое при необходимости можно предъявить работодателю или аттестационной комиссии.
Программа разработана в соответствии с ФГОС «Специальное (дефектологическое) образование», профстандартом «Педагог-дефектолог». Диплом АНО ДПО «Северо-Западная Академия дополнительного профессионального образования и профессионального обучения» принимают и аттестационная комиссия, и работодатели.
- В чем заключаются особенности развития безречевых детей.
- Симптомом какого нарушения речи является отсутствие речи.
- Как понимать неговорящих детей и проводить дифференциальную диагностику нарушений речи.
- Какие методики и технологии применять для формирования языковой системы у неговорящих детей.
- В какой форме готовить учебные материалы для коррекционного занятия и как находить способы коммуникации с ребенком.
Примеры практических заданий
После успешного завершения обучения доступ к учебным материалам остается навсегда!
- в логопедическом кабинете поликлиники,
- в реабилитационном центре или стационаре,
- в образовательных учреждениях,
- в частной практике.
Что входит в стоимость программы
Модуль 1. Проблемы и технологии изучения детей с отсутствием средств общения
- Особенности развития неговорящего ребенка. Причины детского безречия
- Специфика обследования детей с отсутствием средств общения
- Дифференциальная диагностика безречевых детей
Модуль 2. Безречие у детей как следствие системного нарушения речи
- Алалия в системе речевых нарушений: этиология, патогенез, характеристика основных форм
- Моторная алалия. Причины, механизмы, симптоматика
- Сенсорная алалия. Причины, механизм, симптоматика
Модуль 3. Формирование языковой системы у неговорящих детей.
- Запуск речи у неговорящих детей. Современные методики
- Система коррекционно-логопедического воздействия при моторной алалии
- Содержание коррекционно-логопедической работы при сенсорной алалии
- Формирование речевой деятельности у неговорящих детей с использованием инновационных технологий
- Скрининговое и углубленное логопедическое обследование детей с задержкой речевого развития (ЗРР).
- Доречевое и предречевое развитие детей при нормальном онтогенезе и в условиях дизонтогенеза.
- Раннее выявление отклонений в развитии речи детей.
- Лексическое развитие ребенка от 1 года до 7 лет в норме и при нарушенном речевом развитии.
- Безречевые дети. Игры и игрушки в процессе вызывания речи у неговорящих детей.
- Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей.
- Коррекционно-логопедическая работа на подготовительном этапе преодоления нарушений звукопроизношения.
- Лексико-грамматический строй речи: характеристика компонентов. Дифференциация задач по развитию лексического и грамматического строя речи у дошкольников с речевой патологией.
- Логопедический практикум: формирование фонематических процессов у детей дошкольного возраста.
- анализ видов речевых нарушений и сходных состояний с учетом наиболее характерных признаков;
- анализ и определение особенностей логопедической работы при сенсорной алалии у ребенка;
- подготовка вопросов для сбора анамнестических сведений и дифференциального заключения в беседе с родителями неговорящего ребенка;
- разработка конспекта индивидуального логопедического занятия с неговорящим ребенком.
Как проходит обучение
Все обучение проходит онлайн в системе дистанционного обучения (СДО)
Специалист отдела по организации приема ответит на все вопросы
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону. Объекты интеллектуальной собственности задепонированы, имеется охранный документ.
Учебный план
п/п
- Безречевые дети. Специфика развития детей без речи.
- Условия и причины появления безречия.
- Речевые симптомы при алалии, задержке развития речи, раннем аутизме, ДЦП, нарушении интеллекта.
- Специфика изучения понимания речи. Диагностика состояния импрессивной речи, фонематического восприятия и слухового внимания.
- Особенности диагностики состояния тактильного и сенсомоторного восприятия, оценка степени концентрации внимания и способностей к целенаправленной деятельности ребенка.
- Определение непроизвольных жестов и реакций при невербальном общении, существующих и прогнозируемых возможностей развития навыков общения. Уровень спонтанности формирования коммуникативных навыков.
- Признаки отсутствия речи.
- Отличия сенсорной алалии от нарушений интеллекта, диагностика моторной алалии.
- Дифференциальная диагностика задержек развития речи, нарушений интеллекта; анартрии и интеллектуальных нарушений у детей с ДЦП, алалии сенсорного типа, интеллекутальных нарушений и расстройств аутистического спектра.
- Определение и причины появления алалии. Анатомия и физиология формирования.
- Симптомы и механизмы алалии. Ее формы.
- Речевые и неречевые проявления моторной алалии.
- Происхождение и условия формирования, развитие моторной алалии.
- Сенсорная алалия и ее проявления.
- Дифференциация слабослышащих детей и детей с сенсорной алалией.
- Психолого-педагогическая характеристика детей, имеющих сенсорную алалию.
- Особенности речи у детей с алалией сенсорного типа.
- Виды, задачи, приемы логопедии при работе с безречевыми детьми.
- Этапы развития речи у неговорящих детей.
- Эффективные методики запуска речи.
- Комплексное формирование речевой функции у детей с алалией.
- Виды, задачи, методика, приемы работы логопеда при моторной алалии.
- Подбор дидактических и языковых материалов. Определение последовательности их применения.
- Особенности усвоения грамматики детьми, имеющими моторную алалию.
- Предпосылки успешной коррекции алалии.
- Логопедическая работа с ребенком, имеющим сенсорную алалию.
- Принципы, виды, методы, приемы работы логопеда. Особенности подбора материала.
- Формирование навыков произвольного анализа и синтеза речи. Прогноз развития речи при сенсорной алалии.
- Инновационные технологии в образовании. Что такое «инновация» и «инновационная логопедическая технология».
- Разновидности инновационных технологий в логопедии.
- Применение компьютерных технологий при формировании речевой функции у неговорящих детей.
- Обоснование подбора психокоррекционных технологий в работе логопеда.
- Применение смешанных технологий.
- Нетрадиционные приемы в дефектологии.
- Здоровьесберегающие технологии.
Практикум: Составить конспект индивидуального занятия с ребенком, имеющим моторную алалию, указав возраст ребенка и этап коррекции.
№ п/п | Наименование модулей и тем | Общая трудоемкость, в акад. час. | Работа обучающегося в СДО, в акад. час. | Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | |
Лекции | Практи-ческие занятия и тести-рование | ||||
Модуль I. Проблемы и технологии изучения детей с отсутствием средств общения | |||||
1. | Особенности развития неговорящего ребенка. Причины детского безречия | 10 | 4 | 6 | З |
2. | Специфика обследования детей с отсутствием средств общения | 10 | 4 | 6 | |
3. | Дифференциальная диагностика безречевых детей | 10 | 4 | 6 | |
Модуль II. Безречие у детей как следствие системного нарушения речи | |||||
4. | Алалия в системе речевых нарушений: этиология, патогенез, характеристика основных форм | 10 | 4 | 6 | З |
5. | Моторная алалия. Причины, механизмы, симптоматика | 10 | 4 | 6 | |
6. | Сенсорная алалия. Причины, механизм, симптоматика | 10 | 4 | 6 | |
Модуль III. Формирование языковой системы у неговорящих детей | |||||
7. | Запуск речи у неговорящих детей. Современные методики | 10 | 4 | 6 | З |
8. | Система коррекционно-логопедического воздействия при моторной алалии | 12 | 6 | 6 | |
9. | Содержание коррекционно-логопедического работы при сенсорной алалии | 12 | 6 | 6 | |
10. | Формирование речевой деятельности у неговорящих детей с использованием инновационных технологий | 12 | 6 | 6 | |
Итоговая аттестация | 2 | Итоговое тестирование | |||
ИТОГО | 108 |
- Документ имеет юридическую силу в государственных и частных компаниях на территории иностранных государств** и России.
- Сведения о документе вносятся в ФИС ФРДО в течение 60-и дней с даты выдачи документа. Инструкция
- Удостоверение отправляем бесплатно «Почтой России» в течение 14-и рабочих дней после успешного завершения обучения.
Сведения о документах о квалификации (об удостоверениях о повышении квалификации, дипломах о профессиональной переподготовке) вносятся в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО) в течение 60-и дней с даты выдачи соответствующего документа.
Сведения о выданных свидетельствах о профессии рабочего или о должности служащего вносятся в течение 3 рабочих дней.
Срок действия: бессрочная
Регистрационный номер лицензии: № Л035-01271-78/00176739
Дата предоставления лицензии: 03 августа 2021 г.
Скачать выписку из реестра лицензий: Скачать
Самостоятельно проверить лицензию в реестре Рособрнадзора: islod.obrnadzor.gov.ru/rlic
ОГРН: 1154501003667
ИНН организации: 4501201883
Отзывы о программе
Все понятно, грамотно, доступно, буду еше проходить обучение в этой организации!
В целом осталась довольна обучением в данной образовательной организации, соответствие цены и качества. Удобная платформа для обучения. Работа по организации учебного процесса и его сопровождение на высшем уровне.
Обучение понравилось, материала много и в разной форме (лекции, вебинары живые, видеоуроки).
Обратите внимание!
Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.
Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Документ о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.
Беспроцентная рассрочка
Вы можете получить беспроцентную рассрочку на курсы профпереподготовки. Рассрочка предоставляется на срок до 12 месяцев без первого взноса. Для получения дополнительной информации по рассрочке обратитесь к специалисту отдела по организации приема.
Верните 13% от стоимости курса
Каждый Слушатель может запросить документы для получения налогового вычета у отдела по организации учебного процесса. Налоговый вычет составляет 13% от стоимости курса. Возврат средств по заявлению налогоплательщика осуществляется в течение 1 месяца со дня получения заявления ФНС.
Скидки
- 3% для групп от 3 до 6 человек
- 5% для групп от 7 до 11 человек
- 7% для групп от 12 до 18 человек
- 10% для групп от 19 человек и более
- 3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года»
- 5% при повторном обращении
- 5% многодетным родителям
- 5% лицам подвергшимся радиации
- 5% как матери-одиночке, вдове(вдовцу) с ребенком до 18 лет
- 5% пенсионерам, малоимущим, военнослужащим в отставке и другим социально защищенным категориям граждан
- 5% -30% при поступлении на несколько курсов одновременно или последовательно
-5% как обучающимся (обучившимся) в организациях-партнерах
-5% как поступающим на 2 или более курса параллельно*, кроме направления предметной подготовки учителей
*Оплата 2-ух курсов до начала обучения. Также возможно предоставление индивидуального коэффициента снижения стоимости по заявлению поступающего. Коэффициенты снижения стоимости не суммируются друг с другом.
Все скидки регламентируются приказом о коэффициенте снижения стоимости.
Да, копии документов представлены на странице «Лицензия и документы». Помимо лицензии на сайте adpo.edu.ru в свободном доступе размещено свидетельство о государственной регистрации некоммерческой организации, свидетельство о государственной регистрации юридического лица, документ о постановке на налоговый учёт. АНО ДПО «Северо-Западная Академия дополнительного профессионального образования и профессионального обучения» имеет равные права и обязанности с государственными образовательными учреждениями.
Проверить актуальность лицензии Академии вы можете на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, указав полное название образовательной организации или ИНН 4501201883.
На сайте есть специальный раздел «Наши выпускники». Там собраны не только отзывы реальных людей, но и фотографии выпускников с полученными документами о квалификации, а также официальные благодарности от компаний, сотрудники которых обучались в нашей Академии.
Это – краткосрочное обучение (от 16 часов), направленное на совершенствование определённых в курсе компетенций. Также необходимость регулярного обновления знаний законодательно регламентирована для ряда специалистов, например, мед. работников, педагогов.
Да, для программ профпереподготовки и профессионального обучения. Рассрочка рассчитывается индивидуально и организуется без привлечения финансовых организаций, поэтому вам не придётся переплачивать. Уточнить, доступна ли рассрочка для выбранной вами программы, можно у специалиста отдела по организации приема.
Да, специалисты контакт-центра помогут вам собрать необходимый пакет документов для налогового вычета. Подать документы в Федеральную налоговую службу вам нужно самостоятельно, обратившись лично или через ваш кабинет на официальном сайте налоговой службы. Этот социальный налоговый вычет доступен плательщикам НДФЛ. Размер вычета составляет 13 % от стоимости программы, по которой вы обучались.
Российским гражданам достаточно предоставить паспорт, снилс, диплом (бакалавриат, специалитет, магистратура, среднее профессиональное образование) или справку из образовательной организации и заявление. В случае смены ФИО потребуется документ, удостоверяющий этот факт.
Приём граждан других государств возможен на основании заявления на русском языке. Лицо без гражданства/иностранный гражданин может уточнить перечень документов для поступления в отделе по организации приема.
Набор на курсы ведется в течение всего календарного года. Месяц ближайшего набора указывается на странице с описанием курса. Точную информацию вы можете получить в отделе по организации приема.
Да, законом разрешён приём лиц с неоконченным высшим/средним профессиональным образованием. Вам необходимо предоставить справку с места учёбы. Документ о квалификации АНО ДПО «Северо-Западная Академия дополнительного профессионального образования и профессионального обучения» вы получите после окончания вуза или колледжа.
Да, вы можете поступить на программу, не связанную с вашей основной профессией. Однако существуют исключения для ряда курсов дополнительного образования. Узнать точно, можно ли с вашим образованием поступить на выбранную программу, вы можете в отделе по организации приема.
С аттестатом о среднем образовании (9-11 классов) вы можете поступить на программы профобучения, где ведётся подготовка рабочих и служащих. На программы профессиональной переподготовки или повышения квалификации поступить на основании только аттестата нельзя. Поступление на программы повышения квалификации или профессиональной подготовки возможно для лиц, обучающихся по программам ВО или СПО при предоставлении справки из образовательного учреждения.
Достаточно будет устройства, подключённого к интернету (компьютер, планшет, подойдёт даже смартфон). Весь процесс обучения проходит в вашем личном кабинете на сайте Академии. На вашем устройстве должен быть установлен текстовый редактор.
Написать соответствующее заявление, чтобы расторгнуть договор с образовательной организацией. Вы можете получить справку об обучении, если проучились какое-то время в Академии. Если же программа, на которую вы поступили, ещё не стартовала, либо вы не учились, справка об обучении не выдаётся.
Вы можете повторно поступить на свою образовательную программу. Обратитесь к специалистам отдела по организации обучения письменно через форму обратной связи на сайте или по телефону
Лица, окончившие программу профессиональной переподготовки, получают дипломы. Выпускникам программ повышения квалификации выдаются удостоверения. Слушатели, освоившие курс профессионального обучения, становятся обладателями свидетельств.
Да, все документы установленного образца, возможность выдачи образовательной организацией документов установленного образца регламентирована приказом Минобрнауки РФ №499.
Нет. Форма обучения и применяемые технологии не указываются в документах, выдаваемых АНО ДПО «Северо-Западная Академия дополнительного профессионального образования и профессионального обучения».
Документ подготавливается в течение 14 рабочих дней. Обучающийся может получить документы по почте, срок доставки в течение 5-7 дней, в зависимости от удаленности вашего региона. Документы доставят в почтовое отделение по адресу, которое Вы указывали при поступлении.
Для защиты итоговой работы ваше непосредственное присутствие не требуется – процесс организован дистанционно*. Получить свой документ о квалификации можно по почте.
Каждый документ (диплом/удостоверение/свидетельство) соответствует п.2 ст.60 N-273 ФЗ. Диплом/удостоверение/свидетельство оформляется на русском языке, печатается на типографском бланке, защищённом от подделок. Ставится официальная печать образовательной организации. С образцами документов можно ознакомиться на сайте в разделе «Лицензия и документы».
Да, вы на законных основаниях можете трудоустроиться и работать по полученной профессии, квалификации, должности.
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
3 200 ₽ до 22.11.2024
- Подбор программ под ваши цели и задачи
- Адаптация содержания и названия квалификации
- Скидки от 3% для группы от 3 человек
3 200% до 22.11.2024